Более 6,6 миллиона тонн зерна транспортировало казахстанско-российское предприятие АО «Астык Транс» в 2014 календарном году

28.01.2015

Об этом сообщил президент общества Ерболат Назарбеков на очередном четвертом заседании Общественного совета Астык Транс.

Без малого три миллиона стратегического продукта перемещено внутри Казахстана, порядка четырех миллионов было поставлено на экспорт. В среднем ежемесячная отгрузка составляла 500-600 тысяч тонн зерна.

– Решением государственной комиссии по модернизации экономики РК в прошлом году Астык Транс обеспечило поставки зерна в южные незерносеющие регионы республики. Данные меры были направлены на стабилизацию цен на хлеб. Были заключены меморандумы с акиматами пяти южных областей. Эту задачу мы тоже полностью выполнили, – добавил президент общества.

Таким образом, Астык Транс взяло на себя 82% всех зерновых перевозок в Казахстане. Остальной объем «закрыли» другие собственники подвижного состава отечественного рынка.

– По данным областных управлений сельского хозяйства в прошлом году было намолочено 18 916 тыс. тонн урожая. Соответственно, мы рассчитывали на экспортный потенциал на уровне 7 миллионов тонн. Однако ситуация сложилась иначе, самая большая отгрузка была отмечена лишь в октябре прошлого года, – свыше 908 тысяч тонн зерна, тогда как в 2013 году с октября по декабрь по железной дороге Казахстана вывозилось по миллиону тонн ежемесячно, – констатировал Ерболат Назарбеков.

Обращаясь к грузоотправителям, он выразил необходимость реалистичного планирования перевозок, в том числе своевременную подачу и уборку вагонов.

Президент АО «Астык Транс» отметил, что сегодня Казахстан обеспечен достаточным парком зерновозов: 3 тыс вагонов АО «Астык Транс», АО «КТТ» более 5 тыс зерновозов, плюс 1 500 – других собственников. При необходимости российский акционер, совладелец СП, готов предоставить дополнительное количество подвижного состава.

Зернотрейдерам напомнили, что в декабре прошлого года между Казахстаном, Туркменией и Ираном был запущен новый железнодорожный участок протяженностью 938 км. Благодаря чему появилась возможность значительно увеличить объемы поставок казахстанского зерна в Иран и расширить доступ казахстанской продукции на рынки стран Персидского залива. При этом на более чем 5 суток сокращается оборот вагонов, расстояние – на 1000 километров по сравнению с традиционным путем через станцию Сарахс. При этом стоимость услуг транспортировки 1 тонны груза снижается порядка на 15%.

Газета «Қазақстан теміржолшысы», Ирина БЕКЕТОВА